The Gathering "The West Pole"

The Gathering "The West Pole"Голландские ветераны атмосферного рока The Gathering два года назад оказались вдруг в опасной ситуации. Из группы ушла Аннеке фон Гирсберген — не только давняя вокалистка и бессменный автор, с кем группа записала череду почти безупречных пластинок, но и что-то вроде доброго ангела коллектива, с чьим приходом в далеком 1995-м году The Gathering обрели собственный уникальный голос и сумели выбраться из болота однотипных европейских дэт-металлических коллективов. Многие фанаты, для которых тёплое сопрано Аннеке давно стало синонимичным самой группе, поставили на The Gathering крест — но те всё же вернулись, с новой пластинкой «The West Pole» и новой певицей, белокурой Силье Вергеланд.

По новому альбому чувствуется, что отсутствие Аннеке серьёзно ударило по группе — потеряв ключевого члена, группа с некоторым почти незаметным, но всё же ощутимым отчаянием бросилась на поиски своей новой звуковой идентичности. The Gathering здесь бросаются во все стороны сразу — с одной стороны, дают больше резкого гитарного рока, как в шершавой открывающей инструменталке «When Trust Becomes Sound» или летящем стремительной ракетой сингле «All You Are»; с другой, ставят в центре пластинки две вещи, в которых нет и следа рока, фортепианную балладу «You Promised Me a Symphony» и гипнотическую «No Bird Call», любовно выстроенную из электронных ударных и вкраплений симфонического оркестра. Типичной для такого подхода группы становится стоящая в самой середине, как раз между «No Bird Call» и «You Promised Me a Symphony» семиминутная вещь «Capital of Nowhere». Она начинается размеренной воздушной балладой с милыми клавишными переливами, но к середине понемногу замедляется, становится весомее и постепенно скрывается под закипающей волной гитарного шквала. Силье Вергеланд довольно уверенно заменяет фон Гирсберген — её голос будет чуть повыше и чуть потоньше, но местами сходство манер исполнения оказывается просто удивительным. Спору нет, это здорово, когда группа, как раз недавно отметившая своё двадцатилетие, не стоит на месте и занимается активными поисками чего-то нового — но беда в том, что в этой лёгкой творческой суетливости The Gathering могут потерять одно из своих определяющих качеств. Практически всем их работам с Аннеке была свойственна ужасно приятная неторопливая основательность — их музыка будто текла огромным, неспешным потоком где-то над временем, в иных пространствах, где действуют совсем иные законы и можно никуда не торопиться. (Не зря, в конце концов, одна из их лучших пластинок называлась «Как измерить планету»). На «The West Pole» же чувствуется вполне земная суета. Впрочем, наверняка это дело опыта — ещё пара-тройка пластинок с Вергеланд, и они снова вернутся в свой космос.

Другие новости по теме: